Школа Гуманитарного Образования АНО ДПО "Открытое образование"

Школа Гуманитарного Образования

/ Просмотров: 21362

В рамках своей деятельности в сфере образовательной политики АНО ДПО "Открытое образование" поддерживает сообщество педагогов, психологов и философов, участвующих в исследовании и непосредственной реализации Педагогики самоопределения (коуч-педагогики) – нового направления в современной педагогике и философской антропологии.

С 1996 года этот антропологический подход развивался на базе Школы гуманитарного образования.

Педагогика самоопределения фокусируется на решении следующих задач: 

  • развитие учеников как субъектов личного и общественного развития, включая наличие у них способности к построению индивидуальной образовательной программы;
  • развитие учеников как активных агентов социальных изменений;
  • трансляция ценностей Открытого общества в условиях культуры пост-коллективизма.

Задача педагога-тьютора в данном подходе состоит в том, чтобы создать «образовательное событие», инициирующее у учащегося трехмерный процесс самоопределения, который включает в себя:

  • Приобретение способностей рефлексии и критического мышления для деконструкции идеологий, которыми проникнута обыденная общественная и личная жизнь каждого человека. Осознание и интерпретация этих идеологий является процессом перехода от мифологических представлений о себе и внешнем мире в критическое знание о них.
  • Построение новой субъективности через процесс реконструкции, интерпретации и переоценки личной истории в контексте социальной и культурной истории таких общностей как семья, город, страна и т.д.
  • Детальную разработку собственного социального пространства жизни через реализацию общественных инициатив, которые требуют от учащегося навыков управления проектами и развитием.

Школа гуманитарного образования - это модульная образовательная программа для молодых людей от 12 до 21 года, нацеленных на социальный и личностный прорыв, выбор уникальных и эксклюзивных стратегий организации своей профессиональной карьеры, будущего образа жизни; программа самоопределения и поиска себя в современном мире.

Основные направления работы 

  • Компетентностная подготовка в гуманитарной и социально-экономической областях знания 
  • Определение с участниками их образовательных и профессиональных интересов
  • Совместное определение вузов, факультетов и специальностей для дальнейшего обучения. Консультационная поддержка при поступлении в вузы 
  • Тьюторская поддержка в определении стратегий дальнейшей образовательной и профессиональной карьеры

Эксклюзивные авторские методики, лежащие в основе образовательного процесса

  • Проблемное самоопределение 
  • Тематическое командообразование 
  • Социально-экономическое прогнозирование 
  • Социо-культурное сценирование 
  • Региональная аналитика, страновое картирование 
  • Экономические симуляторы и ролевые игры

Обучение включает в себя: мастер-классы, кейс-стади, интернет-экскурсии, лекции, проблемные семинары, индивидуальные консультации, видео- и диспут-клубы, стратегические игры, молодежные party и многое другое. Участники программы имеют возможность обучаться по современным электронным учебникам «География человеческих перспектив» и «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура». Эти образовательные продукты были разработаны по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Национального фонда подготовки кадров и являются победителями конкурса учебной литературы нового поколения в России.

Школа гуманитарного образования - это  программа успешного четырнадцатилетнего позиционирования на рынке образовательных и кадровых технологий; «Авторская экспериментальная школа» Федеральной программы развития образования; Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки РФ; грантополучатель фондов «Открытое общество», «Евразия», Национального Фонда Подготовки Кадров; неоднократный исполнитель Госконтрактов Министерства образования и науки; победитель Федерального конкурса социальных проектов политической партии «Единая Россия». Коллективом Школы подготовлены федеральные учебники нового поколения «География человеческих перспектив», «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура»; издается научная серия «Философия и педагогика самоопределения» и культуротехнический альманах «Архэ». 

География проектов - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Псков, Ижевск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Томск, Кемерово, Междуреченск, Чебоксары, Барнаул, Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Салехард, Муравленко, Губкинский, Красноярск, Зеленогорск, Железногорск, Канск, Шушенское, Кодинск, Кызыл, Туапсе, Павлодар, Феодосия, Ереван, Франкфурт-на-Майне, Осло, Хельсинки, Париж.

Ежегодно Школой гуманитарного образования в сотрудничестве с партнерами проводятся «Летние стратегические игры», «Российский Форум Поколений», а раз в два года Российская конференцию по проблемам открытого образования.

Контактные линии

Официальная группа ВКонтакте https://vk.com/roskomolimp

 Дополнительная информация

Отчет о проведении V Российской Компетентностной Олимпиады

Корпорация, Дети, Будущее - во многом синонимы

Честная работа

В олимпиаде только компетентные участники

Участники олимпиады говорят! (отзывы, мнения участников Компетентностной олимпиады)

Школа - это не здание

Эссе выпускников ШГО

Школа гуманитарного образования Александра Попова: двадцать лет спустя. Гуманитарно-технологические очерки. Михаил Аверков

Подготовка наследников

Реальность массового тренинга: летние школы Александра Попова

Видеофильмы модульных программ

"Патриотизм - это самоидентичность" или "Оставаться самим собой"

Открытое дополнительное образование. Бегство от школы или вызов развития?

Экстремальная предметная подготовка

Лига Летних Стратегических Игр

Московская компетентностная олимпиада: идеология и технологии

Компетентностные практики работы с одарёнными детьми в рамках стратегии развития человеческого потенциала

Эссе, отзывы, фото-видео материалы участников Российской Компетентностной олимпиаде

Педагогика самоопределения в статусе механизма «заботы о человеке»

Макетирование образования будущего на основе проектной деятельности