АНО ДПО Открытое образование

"Участники Олимпиады говорят!"( Отзывы, мнения, эссе Участников Компетентностной Олимпиады)

 

Отзывы Участников Регионального этапа Компетентностной олимпиады Московской области 2015

«Огромную пользу принес специально разработанный для нас в ходе олимпиады список книг. Раньше я читал бессистемно, а теперь есть на что опереться… Также очень помогло рассматривать вещи под разным углом, а не разбивать мир на черное и белое, не искать один единственный правильный вариант ответа… Олимпиада показала принцип справедливого и равного соревнования… Очень ценен опыт решения нестандартных задач в условиях ограниченного времени…» Никита

 

«Очень здорово, что олимпиада может проходить в такой форме, когда мы все решаем, кто победит. Все педагоги говорят нам, что мы еще маленькие, а здесь мы встретили настоящих преподавателей. Я поняла, что реально может быть иная система преподавания… Нас здесь не считают детьми, прислушиваются.»Мария

«Те задачи, которые мы решали, были направлены на развитие нашей логики и мышления. Вся стратегия игр была детально продумана и направлена на наше развитие… А еще мы придумали идею старт-ап проекта, который обязательно реализуем… Тут мы получили реально нужные знания. Притом, материал был подан доходчиво и понятно, за что хочется поблагодарить преподавателей и организаторов».Александра

«Я точно плотно займусь списком литературы, он меня реально заинтересовал. Вообще мне понравилось ощущение прогресса, развития мышления. Это круто!» Сергей

«Стиль преподавания на играх мне подходит больше школьного. Информация полезнее, понятнее и плотнее подается. Именно таким я представляла обучение в университете. Конечно, избежать школы не выйдет, но теперь я знаю, что можно по-иному… Олимпиада помогла взглянуть на себя, на те качества, которых мне не хватает… Думаю, что на играх, каждый, а не только я открыл новую дверь возможностей.» Василиса

«Окружающий мир открылся мне иначе, логичнее, шире. Теперь можно сказать, что я не только знаю историю, но понимаю ее. Знаю устройство обшества, государства… Благодаря олимпиаде я смогу сконструировать свое дальнейшее образование, выделить нужные мне знания и то, как я смогу их получить.» Татьяна

«Несомненно, эта поездка перевернула наш взгляд на мир, в этом заслуга преподавателей, они не носились с нами как курица с яйцом, а работали как с равными.» Ирина

«Мне тут сломали мои детскую картину мира, и теперь я чувствую себя глупенькой, но воодушевленной на дальнейшее развитие… научилась мыслить шире или поняла, что нужно мыслить шире… Очень расширился список направлений в которых хотелось бы развиваться.» Аня

«Преподаватели разрушили, а потом построили мое представление о себе и собственном пути. Они дали понять, что все зависит от нас, что мы сами можем и должны построить свое «я», и что это нужно, по большому счету, только нам и прежде всего нам. Чем мне это помогло? Теперь я точно знаю, что мы сами ставим себе цель, сами придумываем алгоритм действия, но также сами загоняем себя в рамки, сами выдумываем препятствия… Я крепко задумаюсь над тем, кто я, для чего я, почему я. Большое спасибо Александру Анатольевичу и Игорю Геннадьевичу.» Дарья

«Спасибо огромное за интереснейший экскурс в структуру нашего мира… Я научилась говорить и действовать продумывая все на несколько шагов вперед.» Нелли

«Игры, хоть на несколько дней, но дают почувствовать себя студентом.» Любовь

«Здесь я посмотрел на мир шире. Не так, как в моей школе. Здесь я смог сконструировать свою цель… И здесь я смог посмотреть на мир с разных точек зрения, а не искать один верный ответ.» Илья

«Ко мне пришло другое восприятие самого себя. Если раньше я мало задумывался о себе, как о субъекте и как об объекте действия, то сейчас научился воспринимать себя как объект и субъект своих действий. Я понял, что сам смогу управлять собой и развивать себя» Ильяс

«Это мероприятие дало лично мне почву для чего-то нового, став своеобразной революцией в моей жизни, как бы страшно это слово ни звучало… Познакомился с новыми системами подачи знаний (экспертные лекции), с умными, начитанными, точно, но порой и резко преподносящими мысль преподавателями. Огромное спасибо за книги» Родион

«Раньше история, обществознание и другие гуманитарные предметы были мне не особо интересны, а здесь нам их преподнесли в таком виде, что захотелось рать их глубоко и самостоятельно. Я стала размышлять над смыслом произнесенных собою слов, задавать вопрос «а почеу?», а раньше я этого не делала… Поняла, что все в моей жизни будет зависеть только от меня. Мы не только можем, но должны выбрать свой путь в этом мире» Юлия

«Стратегические игры это хорошая школа для оценки своих возможностей и способностей, это хорошая ступенька к совершенству… После окончания игр я планирую составить алгоритм самообразования и самоконструирования на следующий год и за год прочитать всю рекомендованную нам литературу» София

Отзывы Участников Заключительного этапа Российской Компетентностной олимпиады 2015

«Олимпиада помогает сделать главное – определить свой будущий профиль. Для этого, наверное, школьникам и нужно обществознание и олимпиады по обществознанию.» Анна

«РКО стала школой того, как обществоведческие знания помогут в конструировании своей будущей жизни.»Анастасия

Подобные мероприятия способствуют умственному и нравственному развитию человека, помогают всесторонне развиваться, учат участвовать в жизни общества.» Наталья

«Олимпиада дала возможность найти в себе качества и способности, о которых даже не подозревали… Есть возможность найти свои сильные и слабые стороны, чтобы знать, на что в дальнейшем делать ставку.» Виктория

«Я очень благодарна организаторам данного мероприятия. Ведь если попасть на нее хоть раз, то потом нельзя остановиться. На следующий год я планирую ехать, только с другими целями и новыми возможностями» Алена

«Эта олимпиада помогает оценивать положение страны, выходы из разных политических и экономических ситуаций… Я не пожалела, что приехала и хотела бы приехать снова.» Маргарита

«Понял, что для того, чтобы выигрывать нужно уметь бороться и в команде и индивидуально…Было полезно послушать и поработать с умными людьми, имеющими активную гражданскую позицию.» Дмитрий

«Мне удалось лучше узнать себя, понять в какой отрасли я смогу самореализоваться…РКО дала возможность понять, что такое управлять, что за каждым твоим действием будут последствия.» Федор

«Я поняла, что такое компетентность – умение превращать ресурсы в продукт. Умение применять в жизни знания из разных предметных областей. И мы в команде ее смогли применить! Это круто!» Анастасия

«Для меня олимпиада стала шикарной возможностью осознать свои способности и неспособности. Например, до этого мне казалось, что я отнюдь не смогу руководить командой…Олимпиада нужна для выявления способностей ученика и для того, чтобы показать ему где и как он их сможет лучше применить.» Арина

«Каждый миг был пропитан знаниями и упорством…Я познакомилась с множеством талантливых ребят и мне приятно было то, что я из их числа… И, как итог мероприятия, поразительная легкость и открытость, как-будто я что-то поняла для и про себя.» Дарья

«Данная олимпиада это очень эффективный способ познания. Еще один его плюс – разговор и работа на равных. Мы поднимаем сложные, взрослые вопросы, но очень интересные и важные… Я смогла выявить в себе дефициты, которые нужно восполнить.» Диана

«Я впервые на компетентностной олимпиаде, но поняла очень важную вещь – я могу. Я могу сделать что-то значимое для себя и для общества.» Светлана

«Олимпиада помогла мне сложить все, что я знала по истории и обществознанию в одну картинку, увидеть связи между элементами и дополнить ее.» Александра

 

Выдержки из эссе Участников Регионального этапа Компетентностной олимпиады Московской области на тему «Я пойму, что образован, когда…»

«Доучившись до десятого класса, я поняла, что никогда не задумывалась на эту тему. Хотя она очень важна… Я пойму, что я образована, когда смогу сказать, что я создала себя. Но, что значит – создать себя? В моем понимании, это прийти к модели человека, которую ты себе нарисовал. Тот образ себя, к которому необходимо стремиться на протяжении всей жизни… Достижение этого образа, дорога к нему и есть образование.» София

«Человек ходит в школу, потом в университет… Но можно ли считать, что он после этого образован и может со спокойной совестью перестать развиваться? Нет. Вся жизнь, если к ней правильно подходить и правильно смотреть есть одна большая образовательная программа…Без постоянных нагрузок атрофируются мышцы тела. Наш мозг, подобным образом отмирает, мышление замедляется, если не использовать его в полную силу.» Александра

«Образование – это постоянный ответ на вопрос «Кто я». Образование – это самостоятельный выбор жизненного пути. Но для этого нужны пробы. Пробы разного, чтобы понять, что про меня, а что нет.» Анна

«Я пойму, что образована, когда смогу самостоятельно пользоваться своими знаниями для осуществления жизненного выбора. Когда перестану бояться изменений и смогу ставить четкие цели. Для меня образование это способность самостоятельно распоряжаться собой. Своим временем, выбором и знаниями. Мне бы хотелось найти реально сильную мотивацию для этого.» Дарья

«Образование, как и самоопределение это не только выбор и натаскивание себя на определенную профессию, это еще и осознание\создание своего места в обществе, себя.» Василиса

«Образование это знание плюс свобода.» Никита

Некоторые эссе прошедших Российских Компетентностных олимпиад 

 Милаев Вячеслав, г. Чебоксары МБОУ «Лицей №44» : Что дала мне Российская компетентностная олимпиада?

 Анастасия Корсакова, г. Чебоксары МБОУ «Лицей №44» : Эссе "Моя Компетентностная олимпиада" 

Дима Турсунов о Чебоксарах

Крупин Коля, Салехард

Яна Савцова, Моя  компетентностная сессия

Соловьев Семен, Эссе «компетентность - залог мобильной стратегии будущего»