opencu.ru

Открытый университет предпринимательства: кадровый резерв

/ Просмотров: 10525

Контексты. Идеология


Крупные российские компании, как правило, имеют территориальную организацию. Одной из первичных проблем таким способом организованного бизнеса является дефицит управленческого персонала всех уровней. Компании решают эту задачу двумя традиционными способами. Во-первых, путем привлечения персонала других компаний. Во-вторых, через мобилизацию персонала из столичных городов. При этом существующие образовательные системы России пока еще не могут обеспечивать кадровые потребности крупного бизнеса. Тем более, на уровне регионов страны. 

При этом следует заметить, что сам по себе уровень организационно-управленческой культуры в стране не повышается. Это связано с тем, что, с одной стороны, стандарты управления, унаследованные страной, во многом не эффективны, а, с другой, поколение молодых профессионалов, зачастую понимая про предмет своей деятельности, не владеет навыками организации и управления бизнесом. Оргуправленческие компетенции осваиваются ими зачастую стихийно, во многом в ситуациях преодоления появившихся проблем.

Для развития оргуправленческой культуры необходима организация специальных образовательных проектно-аналитических площадок, где как раз и формируются необходимые для профессионалов управленческие качества и компетенции. 

Следует учитывать, что генерация отечественной бизнес-элиты невозможна без обсуждения и трансляции современных отечественных норм и стандартов организации, руководства и управления. К сожалению, российская управленческая мысль пока проигрывает конкуренцию развитым западным теориям. Однако шансы по актуализации и разработке российской школы менеджмента еще сохраняются. Для этого необходимы специализированные площадки, где происходила бы как разработка, так и трансляция отечественного стандарта управления, развития бизнеса, корпоративного строительства. 

Такой подход ничуть не противоречит современным теориям и реалиям глобализации и геоэкономической интеграции, поскольку глобализацию можно рассматривать в качестве обратной стороны регионализации. В связи с этим можно утверждать, что вхождение в «мировой рынок» возможно лишь при наличии четкой специфики страны/региона на современной экономической карте.

Проект. Мотивация

Проект «Открытый университет предпринимательства» разработан для разворачивания на территории страны сети таких образовательных проектно-аналитических площадок с функцией, в том числе, формирования кадрового резерва путем конкурсного отбора, обучения и продвижения участников. При этом проект носит яркий социальный характер и позиционируется как проект развития отечественной бизнес-элиты. Эксперты, занятые в проекте одновременно являются и активными разработчиками гуманитарных и экономических дисциплин в традициях отечественной управленческой мысли. 

Таким образом, поддержка данного проекта имеет три значения:

1. вложение в подготовку кадров для предпринимательских структур России; 

2. подготовка и подбор персонала в конкретные компании и бизнес структуры;

3. вклад в развитие современной российской/отечественной социально-экономической и управленческой мысли.

В этом смысле, вклад в данный проект может явиться элементом увеличения, как человеческого капитала отдельных компаний, так и общественного капитала кураторов и инвесторов проекта. 

Организация

Проект реализуется в федеральных округах Российской Федерации и освещается в средствах массовой информации. Предполагает организацию семи площадок и носит конкурсный характер.

Участники проекта – прошедшие отбор молодые люди в возрасте 20-35 лет.

Количество участников на одной площадке – 150-160 человек. 

Общее количество участников по стране – 1000 человек.

На каждой площадке в течение года проводится три проектно-аналитических семинара в форме организационно-деятельностных игр по следующим темам:

1. Геоэкономика и региональное развитие.

2. Бизнес-тренды и корпоративные стратегии.

3. Современные компетенции и управление человеческими ресурсами.

Поскольку, проект носит как образовательно-тренинговый, так и рейтинговый характер, то по результатам всего цикла мероприятий формируется так называемый «Топ-200» лучших участников со всей страны, которые приглашаются на итоговый российский форум в Москву. Тема форума «Предпринимательские стратегии нового поколения»

На форуме происходит отбор в «Топ-20». Эти 20 человек сразу же трудоустраиваются на менеджерские позиции, благодаря развернутой на форуме коммуникации с представителями крупного российского бизнеса. Данные же об остальных участниках размещаются в ведущих кадровых агентствах, на специальных порталах, в специально подготовленном издании «Предпринимательский потенциал России». 

Деятельность площадок имеет широкий потенциал для освещения в региональных и федеральных средствах массовой информации. Это как минимум может быть размещение тематических статей в печатных и электронных изданиях, а также выход репортажей на местных телевизионных каналах. Как максимум, это освещение происходящих на площадках процессов в формате, приближенном к реалити-шоу (прототипы, «Народный артист», «Кандидат»), на каком-либо федеральном канале, сопровождающимся соответствующей PR-кампанией.

 

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)