АНО ДПО Открытое образование

/ Просмотров: 846

Московская компетентностная олимпиада

Существует миф о том, что гуманитарные практики менее точные и более простые чем технические. Этот миф имеет силу по настоящий момент лишь потому, что все люди так или иначе ежедневно погружены в уже состоявшиеся продукты гуманитарной мысли - все являются пользователями образовательных систем, систем здравоохранения, театров, городских инфраструктур и т.д.. Такое наличие результатов гуманитарной мысли в нашей повседневной жизни и даёт возможность любому обывателю выражать свою точку зрения о повышении эффективности данных систем. Но на самом деле, большинству людей не приходится сталкиваться с процессом проектирования этих сложных социальных продуктов, который во многих случаях занимает целые десятилетия, а порой и столетия… То, во что мы погружены ежедневно, то, что влияет на нашу жизнь и успешность в ней, всё это – продукт сложной и весьма технологичной междисциплинарной работы ведущих мировых учёных. Участие в компетентностной олимпиаде позволит погрузиться в реалии фундаментальной гуманитарной мысли и заглянуть в закулисье повседневности, где всё представляется более сложным и техничным, чем может показаться на первый взгляд.

Компетентностная олимпиада — уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвящённой аналитике и проектированию в масштабе региона. Два этих образовательных режима, одинаково деятельностных, призванных побудить учеников к практическим пробам, долгое время существовали порознь. Будучи объединены, они серьёзно усилили друг друга и создали образец интеллектуального и проектного спорта для подростков и юношей.

В свою очередь, Московская компетентностная олимпиада является уникальным форматом, т.к. выстроена как симулятор наукоёмких организаций, решающих фундаментальные гуманитарные проблемы. Здесь погружают участников в сложно организованный процесс мыследеятельностной работы, где им предоставляется возможность испытать свои компетенции в решении реальных, открытых проблемных заданий, имеющих непосредственное отношение к укладу столичной жизни и процессам развития г. Москвы.

В этом смысле, в рамках компетентностной олимпиады не осуществляется оценка умений школьников решать более сложные предметные задания или развернуть какое-либо проектное описание, но оцениваются способности работать в сложных кооперациях, проявлять аналитические способности, которые позволяют адекватно и культурно исследовать такой сложный социокультурный объект как Москва, способность построить разные сценарии дальнейшего социально-гуманитарного развития и предложить комплекс программно-проектных решений по устранению выявленных дефицитов и проблем. Ключевой задачей в данных контекстах является погружение в реальность настоящего, столкновение с проблемным полем того пространства, в котором дети живут, с которым связывают своё профессиональное будущее и судьбу. Так как Москва является крупным мегаполисом, включённым в мировые процессы, то через изучение столицы, её позиции в мировых системах разделения труда, через исследование её функций строится понимание адекватной картины современного мира.

В данном событии традиционно принимают участие эксперты в разных областях гуманитарного знания из реальных организаций, работающих над решением современных социальных проблем.

Уникальная технология симуляции социально-гуманитарного управления за счёт погружения в среду междисциплинарных гуманитарных разработок выступает в качестве современного тренинга по подготовке к ЕГЭ, а также форматом обучения, позволяющим построить у участников объективное представление о гуманитарных профессиях.

 

Олимпиада – это интеллектуальный спорт

Так будут учиться через 20-30 лет, а именно, в задачном подходе – подросктовый и старший школьный

Задачный подход: муниципальное управление и обществознание

Региональный уровень: социально-экономической проблемой своего региона и занимаются поиском их решений

А на федеральном уровне: культурно-историческими и социально-гуман тарными фундаментальными всё в игровой и захватывающе форме