opencu.ru

Четвёртая Российская Компетентностная олимпиада

/ Просмотров: 5155

Четвёртая Российская Компетентностная олимпиада

 
КОНСТРУИРОВАНИЕ ВНЕЗЕМНЫХ СВОБОД
 
"Все больше стран выходят в космос, все больше частных компаний строят ракеты, и на фоне возобновления усилий по исследованию космического пространства очень важно задуматься о том, кто будет контролировать космос, Корпорации? Государства? Как обеспечить человеку свободу в смертельно опасных условиях?"
 Чарльз Кокелл
 
Компетентностная олимпиадр – это образовательное событие и ежегодное интеллектуальное состязание школьников России проявляющих интерес к обществознанию и гуманитарным предметам и претендующих на управление и проектирование, гуманитарное творчество и исследования.
Это формат, сочетающий в себе погружение в насыщенную игровую образовательную программу по освоению и конструированию новых миров, способов жизни общества в них. Это погружение в действительность будущего, походы, спортивные состязания, культурная программа. А также современный тренинг по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
 Наполнение
Это можно назвать гуманитарным терраформингом, где предстоит освоить новые планеты и создать на них условия для жизни и развития переселяющегося общества. Спроектировать масштабные социально-инженерные работы, направленные на то, чтобы организовать оптимальные условия для жизни социума вне Земли.
 Ученики здесь попадают в другую, игровую действительность, где Земля стала сложной для жизни, экологические условия ухудшились, плотность населения превысила все возможные пределы, нет возможностей для реализации проектов развития. Имеющиеся проблемы сложно решить имеющимся ресурсом и люди стали осуществлять экспедиции на другие планеты в поисках новых миров, пригодных для жизни и дальнейшего прогресса. Молодые люди попадают в ситуацию, где  придется создать новый дом для человечества став членами команд гуманитарных технологов - философов, антропологов, социологов, политологов, экономистов, юристов, космологов, представляющих интересы разных стран и корпораций, прогнозирующих и создающих концепцию правительства, пока не существующего в реальной жизни, но превосходящего и опережающего уже созданные. Им предстоит сконструировать оптимальные условия для разворачивания жизни социума в новых условиях. Разные команды проектируют разные политические режимы, разные нормы этики, принципы экономики и философии жизни переселяющегося человечества, создают принципиальные социальные структуры и законы управления ими. Победит та команда, чья социальная модель будет более дееспособной и устойчивой к развитию и прогрессу человечества.
 
Участникам игры, с одной стороны, придётся создать утопию и предъявить новые друг для друга гуманитарные основания , опровергнув старые, а с другой стороны, доказать дееспособность и стабильность нового, отличающегося уже от созданного историей человечества на Земле
Образовательная программа и интеллектуальное состязание здесь – это  открытое образование, которое построено в масштабном игровом формате, где ученики сталкиваются с проблемными ситуациями и решают их совместно с проектными тьюторами, консультантами и ведущими российскими экспертами в различных сферах гуманитарного знания.
 

Что получает участник

  • живое общение и контакт с действующими российскими экспертами и практикующими специалистами в разных областях гуманитарного знания;
  • насыщенную коммуникативную среду для формирования собственного социального и профессионального капитала;
  • профессиональные и тьюторские консультации;
  • погружение в тенденции будущего, позволяющие освоить базовые навыки профессий будущего (в горизонте до 2050 г.);
  • построение собственной образовательной стратегии как минимум на ближайшие 5 лет и возможность организовать самоопределение и дальнейшую профориентацию;
  • знакомство с картой геополитической действительности современного мира и пробой управления такой действительностью;
  • инструменты проектирования, управления и продвижения собственных проектов;
  • дипломатические умения, способности стратегического и проектного мышления, способности прогнозировать, навыки продуктивного креатива и способности работать в проектных кооперациях;
  • возможность подготовки к ЕГЭ по обществознанию в форме современного тренинга;
  • все получат сертификат участника для портфолио;
  • лидеры рейтинга получат призы и дальнейшую поддержку в формате образовательного продюсирования.

Форматы внутри игр

Участникам игры предстоит:
  • участвовать в сессиях по прогнозированию новой концепции правительства;
  • отстаивать на внутриигровых конференциях созданные новые нормы, правила и законы жизни общества вне Земли;
  • вести дипломатические переговоры между разными странами и корпорациями, находя пути развития, удовлетворяющие все стороны;
  • строить стратегии прогрессивного освоения нового мира, позволяющие превзойти других участников гонки;
  • работать в формате конкурирующих фабрик мысли, которые располагают в качестве ресурсов действующими экспертами в областях гуманитарного и социального знания;
Тематическая программа
 

День 1. Управление

 Знакомство с программой, оформление первого непонимания. Экспертиза участниками преподавателей школы, тьюторов и друг друга. Гипотеза руководителя Игр о современном менеджменте, управлении и прогнозировании. Управленческая мысль «настоящего» и «будущего». Вечерний клуб: «Когда у людей появляются стратегии, или для чего необходимы организация и управление?».

                   День 2. Семиотика

 Что обозначают названия и имена? Имена стран, корпораций и Миров. Презентация «имен Миров», организация команд. Командная подготовка символов и имен. Коллективная презентация смыслов и стратегий Имени Мира. Консультационный тренинг формирования Своего Имени.

День 3. География

 Какие карты территорий, пространств и вселенных бывают и что они обозначают? Логика заселения вселенной и обозначения границ государств и корпораций. Географическая материализация Миров. Оформление карт Вселенной. Обоснование пространства расселения народов. Согласование карт. Консультационный тренинг пространственного анализа.

                          День 4. История

 Этапы развития человечества и идея развития. Разнообразность историй цивилизации. Альтернативные истории становления Мира и общества. Написание Легенды происхождения своих Планет: славные даты, летоисчисление. Согласование историй Планет. Вечерний клуб: «Какую историю мы продолжаем?».

                          День 5. Экономика

 Волны развития технологических укладов. Мир с точки зрения хозяйственного освоения. Геоэкономика. Возможные сценарии развития мировой экономики. Оформление экономических карт своих Планет. Столкновение экономик корпораций и государств Экономический саммит. Согласование экономических карт. Оценка товарооборотов. Вечерний клуб: «Третья волна: переход Мира в постиндустриальный уклад.».
День 6. Культурная политика
 
Культуропрактики. Традиции и культурные герои. Специфика возможного культурного становления государства на новой планете. Культурное освоение территорий. Цивилизации и их становление. Геокультура. Конструирование карт культурных ландшафтов и идеологии своих Планет. Брифинг «Конкуренция культур и норм жизни общества». Творческий вечер «Наши кумиры и герои».
 
      День 7. Общество и социальная психология
 
 Социальное устройство человеческих общностей. Социальные портреты цивилизации. Возможная социальная динамика в современном обществе и в «новом» обществе. Семья. Современные мужчины и женщины. Конкуренция социальных устройств. Гражданское самоопределение. Проблема переноса социальных устройств в осваиваемые миры. Консультационный тренинг социальных компетенций.
                         
                              День 8. Политика
 
 Государство и политическая организация. Политические институты. Геополитика. Политические технологии и современная PR-тактика. Современные политические практики и политические практики будущего. Политические слушания. Избирательная кампания. Консультационный тренинг публичного действия.
 
День 9. Дипломатия
 
 Стратегии внешней политики. Инструменты ведения внешней политики. Мировые регионы и геополитика. Соорганизация миров и планет. Коалиции. Коллегиальное голосование.  Чествование победителей.  
 
День 10. Антропология
 
 Индивидуальный и коллективный анализ. Анализ опыта и стратегий победителей. Анализ победных качеств. Знакомство с годовой открытой образовательной программой и условиями обучения.
 
Организационная информация
Четвёртая Российская Компетентностная олимпиада будет проводиться в Чувашской Республике.
Приём заявок на участие в олимпиаде осуществляется до 1 мая 2015г.  на электронный адрес: 2015rko@gmail.com
По уточняющим вопросам можно обращаться по номеру: 8 (495) 76 76 551
 
Олимпиада проводится ГБОУ ВПО «Московским городским педагогическим университетом» совместно с АНО ДПО «Открытое образование» при поддержке ФГАУ «Федеральный институт развития образования», благотворительного фонда «Дар», Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Ассоциации «Школа Сколково».
 
 

Руководитель Олимпиады

Документы

Регистрация


Тексты по теме:

Реальность тренинга: летние школы Александра Попова

Статья «Школа – это не здание»

ШГО - как онтологический тренинг

Выдержки из экспертных заключений, отзывов заказчиков и партнеров

Выдержки из рефлексивных эссе выпускников
Школы гуманитарного образования

Выдержки из рефлексивных эссе участников  Летних образовательных программ

Рефлексия – подарок на всю жизнь…

Пространство свободы

Умное лето