Четвёртая Российская Компетентностная олимпиада
/ Просмотров: 20920
Четвёртая Российская Компетентностная олимпиада
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВНЕЗЕМНЫХ СВОБОД
"Все больше стран выходят в
космос, все больше частных компаний строят ракеты, и на фоне
возобновления усилий по исследованию космического пространства
очень важно задуматься о том, кто будет контролировать космос,
Корпорации? Государства? Как обеспечить человеку свободу в
смертельно опасных условиях?"
Чарльз Кокелл
Компетентностная олимпиадр – это
образовательное событие и ежегодное интеллектуальное состязание
школьников России проявляющих интерес к обществознанию и
гуманитарным предметам и претендующих на управление и
проектирование, гуманитарное творчество и
исследования.
Это формат, сочетающий в себе
погружение в насыщенную игровую образовательную программу по
освоению и конструированию новых миров, способов жизни общества в
них. Это погружение в действительность будущего, походы, спортивные
состязания, культурная программа. А также современный тренинг по
подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Наполнение
Это можно назвать гуманитарным
терраформингом, где предстоит освоить новые планеты и создать на
них условия для жизни и развития переселяющегося общества.
Спроектировать масштабные социально-инженерные работы, направленные
на то, чтобы организовать оптимальные условия для жизни социума вне
Земли.
Ученики здесь попадают в
другую, игровую действительность, где Земля стала сложной для
жизни, экологические условия ухудшились, плотность населения
превысила все возможные пределы, нет возможностей для реализации
проектов развития. Имеющиеся проблемы сложно решить имеющимся
ресурсом и люди стали осуществлять экспедиции на другие планеты в
поисках новых миров, пригодных для жизни и дальнейшего прогресса.
Молодые люди попадают в ситуацию, где придется создать новый
дом для человечества став членами команд гуманитарных технологов -
философов, антропологов, социологов, политологов, экономистов,
юристов, космологов, представляющих интересы разных стран и
корпораций, прогнозирующих и создающих концепцию правительства,
пока не существующего в реальной жизни, но превосходящего и
опережающего уже созданные. Им предстоит сконструировать
оптимальные условия для разворачивания жизни социума в новых
условиях. Разные команды проектируют разные политические режимы,
разные нормы этики, принципы экономики и философии жизни
переселяющегося человечества, создают принципиальные социальные
структуры и законы управления ими. Победит та команда, чья
социальная модель будет более дееспособной и устойчивой к развитию
и прогрессу человечества.
Участникам игры, с одной стороны,
придётся создать утопию и предъявить новые друг для друга
гуманитарные основания , опровергнув старые, а с другой стороны,
доказать дееспособность и стабильность нового, отличающегося уже от
созданного историей человечества на Земле
Образовательная программа и
интеллектуальное состязание здесь – это открытое образование,
которое построено в масштабном игровом формате, где ученики
сталкиваются с проблемными ситуациями и решают их совместно с
проектными тьюторами, консультантами и ведущими российскими
экспертами в различных сферах гуманитарного знания.
Что получает участник
|
Форматы внутри игрУчастникам игры предстоит:
|
Тематическая
программа
День 1. Управление Знакомство с
программой, оформление первого непонимания. Экспертиза участниками
преподавателей школы, тьюторов и друг друга. Гипотеза руководителя
Игр о современном менеджменте, управлении и прогнозировании.
Управленческая мысль «настоящего» и «будущего». Вечерний клуб:
«Когда у людей появляются стратегии, или для чего необходимы
организация и управление?».
День 2.
Семиотика
Что обозначают названия и имена? Имена
стран, корпораций и Миров. Презентация «имен Миров», организация
команд. Командная подготовка символов и имен. Коллективная
презентация смыслов и стратегий Имени Мира. Консультационный
тренинг формирования Своего Имени.
День 3. География Какие карты территорий, пространств и
вселенных бывают и что они обозначают? Логика заселения вселенной и
обозначения границ государств и корпораций. Географическая
материализация Миров. Оформление карт Вселенной. Обоснование
пространства расселения народов. Согласование карт.
Консультационный тренинг пространственного анализа.
День 4. История Этапы
развития человечества и идея развития. Разнообразность историй
цивилизации. Альтернативные истории становления Мира и общества.
Написание Легенды происхождения своих Планет: славные даты,
летоисчисление. Согласование историй Планет. Вечерний клуб: «Какую
историю мы продолжаем?».
День 5. Экономика Волны
развития технологических укладов. Мир с точки зрения хозяйственного
освоения. Геоэкономика. Возможные сценарии развития мировой
экономики. Оформление экономических карт своих Планет. Столкновение
экономик корпораций и государств Экономический саммит. Согласование
экономических карт. Оценка товарооборотов. Вечерний клуб: «Третья
волна: переход Мира в постиндустриальный уклад.».
|
День 6. Культурная
политика
Культуропрактики. Традиции и культурные
герои. Специфика возможного культурного становления государства на
новой планете. Культурное освоение территорий. Цивилизации и их
становление. Геокультура. Конструирование карт культурных
ландшафтов и идеологии своих Планет. Брифинг «Конкуренция культур и
норм жизни общества». Творческий вечер «Наши кумиры и
герои».
День 7. Общество и социальная
психология
Социальное устройство человеческих
общностей. Социальные портреты цивилизации. Возможная социальная
динамика в современном обществе и в «новом» обществе. Семья.
Современные мужчины и женщины. Конкуренция социальных устройств.
Гражданское самоопределение. Проблема переноса социальных устройств
в осваиваемые миры. Консультационный тренинг социальных
компетенций.
День 8.
Политика
Государство и политическая организация.
Политические институты. Геополитика. Политические технологии и
современная PR-тактика. Современные политические практики и
политические практики будущего. Политические слушания.
Избирательная кампания. Консультационный тренинг публичного
действия.
День 9.
Дипломатия
Стратегии
внешней политики. Инструменты ведения внешней политики. Мировые
регионы и геополитика. Соорганизация миров и планет. Коалиции.
Коллегиальное голосование. Чествование
победителей.
День 10.
Антропология
Индивидуальный
и коллективный анализ. Анализ опыта и стратегий победителей. Анализ
победных качеств. Знакомство с годовой открытой образовательной
программой и условиями обучения.
|
Организационная
информация
Четвёртая Российская
Компетентностная олимпиада будет проводиться в Чувашской
Республике.
Приём заявок на участие в
олимпиаде осуществляется до 1 мая 2015г. на электронный
адрес: 2015rko@gmail.com
По уточняющим вопросам можно
обращаться по номеру: 8 (495) 76 76 551
Олимпиада проводится ГБОУ
ВПО «Московским городским педагогическим университетом» совместно с
АНО ДПО «Открытое образование» при поддержке ФГАУ «Федеральный
институт развития образования», благотворительного фонда «Дар»,
Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Ассоциации «Школа Сколково».
Тексты по теме:
Реальность тренинга: летние школы Александра Попова
Статья «Школа – это не здание»
ШГО - как онтологический тренинг
Выдержки из экспертных заключений, отзывов заказчиков и партнеров
Выдержки
из рефлексивных эссе выпускников
Школы гуманитарного образования
Выдержки из рефлексивных эссе участников Летних образовательных программ
Рефлексия – подарок на всю жизнь…