АНО ДПО "Открытое образование"

Управление образованием

/ Просмотров: 24284

 

Образование как социальное конструирование

Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской экономики», становиться особенно очевидным, что кризис - это не только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни, утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада. А существующая система образования, воспроизводством устаревших образовательных укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое и лишает Будущего Образа Жизни. 

Инструменты образования (научные, методические, …) сегодня не функциональны и не решают задачу нового конструирования. Как мы все видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание деятельности ученика и взрослого не меняются. 

Образование должно строиться на футурологических гипотезах. Кризис требует появления другой системы отсчета и другого центра для проектирования. В этой ситуации образование должно взять на себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно сформировать новые институты образования.

Очевидно, что системе образования пора перейти от решения своих внутриведомственных задач к разрешению проблем общества, государства и страны. Опыт работы в регионах показал как отсутствие приоритетных направлений развития образовательных систем, так и соответствующих систем показателей этого развития. Необходимо создание органов регионального проектирования: экспертные советы, организационно-деятельностные игры, футурологические форумы, кадровые конкурсы. Необходима организация реальной социальной рефлексии ситуаций в территориях, а не бесконечные общественные обсуждения. 


Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет)

Статья: «Образовательное пространство и новое поколение образовательных программ»

Статья: «Событие как единица образовательного проектирования»

Статья: «Основания современного юношеского образования»

Статья: «Русские компетенции»