Развитие региональных и муниципальных образовательных систем
Системно-целостный характер проектирования
образовательных институтов
К сожалению, у нас в стране почти нет опыта целостного
конструирования образовательных институтов и последовательного
разворачивания образовательных проектов на территориях. Как
правило, не хватает интеллектуальных сил, политической воли и
других ресурсов.
Несоответствие концептов, методик, кадрового обеспечения,
финансовых схем, показателей оценки ставит педагогов в ситуацию,
когда старыми репродуктивными методами необходимо решать новые
задачи. Например, ввели ЕГЭ, а новых методик подготовки нет - в
результате резко увеличилась загруженность детей, экстремально
ухудшилось психологическое состояние старшеклассников, педагогов,
родителей. Определение «профильности» и конструирование самих
профилей - реальная конкретная цель, возможность легитимных
изменений в технологиях обучения, в формах обучения, в построении
другой организационной схемы старшей школы и может/должно дать
возможность смены образовательной картины и всего образовательного
уклада.
Кадровая подготовка в этой ситуации должна носить опережающий
характер, а система повышения квалификации строиться на ситуациях
решения конкретных проблем, носить организационно-деятельностный
характер. Сегодня необходимы, прежде всего, программы по подготовке
экспертов регионального уровня; менеджеров открытых образовательных
систем; тренеров, игротехников, организаторов образовательных
событий.
Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной
модели системы образования «Инфраструктуры человеческого роста»
Программа разработки и сопровождения региональной и
муниципальной модели профильного обучения
Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной
модели дополнительного образования.
Программа разработки и сопровождения
социально-образовательной модели современного города