Принципиальный кооперативный план деятельности коллектива на 2015 год
[justify]1. Проектирование программы
реализации компетентностных практик образования
2. Издания:
• учебно-методический комплекс (УМК) для руководителей и
педагогов организаций дополнительного образования детей в области
развития и мотивации к творчеству и познанию одаренных детей в
рамках реализации государственного контракта № 09.028.11.0080 от 12
ноября 2014 г. Министерства образования и науки Российской
Федерации;
• методические рекомендации по совершенствованию программ
организации процесса оздоровительного отдыха детей и подростков в
рамках соисполнения государственного контракта Министерства
образования и науки Российской Федерации;
• подготовка 3 и 4 частей книги «Политетика. Дидактика
Открытого образования»;
• книга О.И.Генисаретского «Философия
проектности»;
• брошюра «Открытое образование как практика
самоопределения»;
• второе издание книги «Образовательные
программы и элективные курсы компетентностного
подхода»;
• второе издание книги «Юношеское образование. К модели
профильного обучения».
3. Разработки и презентации:
• анализа философско-исторических оснований возникновения
политетической логики;
• описание исторических опытов и прецедентов образовательной
политики в ситуациях «смены технологических укладов»;
• ряда региональных программ развития систем интеграции
общего и дополнительного образования;
• пакета нормативных документов по модернизации региональных
систем открытого дополнительного образования;
• пакета описания методик анализа компетентностных достижений
и результатов;
• проекта «Универсалиум: программы профильных педагогических
классов. Разработка модели подготовки 10-11 классов, основанная на
проектных формах образования с целью формирования современных
компетенций»;
• методического обеспечения деятельности региональных
тьюторских и менеджерских центров.
4. Конференции и ОДИ:
• «Федеральный государственный образовательный стандарт:
компетентностные практики реализации» (март, Чебоксары);
• «Одаренные дети: современные концепции,
организационно-управленческие модели и новые компетентностные
технологии» (май, Красноярск);
• «Открытая модель дополнительного образования региона»
(октябрь, Ханты-Мансийск);
• «Компетентностные практики образования» (ноябрь,
Москва);
• «Политетическая логика и рынки компетентностных программ
образования» (дата и место определяются).
5. Разработка и проведение серии региональных конкурсов
открытых образовательных программ и территориальных программ
развития дополнительного образования
6. Кадровые школы.
Проведение серии кадровых школ в федеральных округах РФ по
разработке образовательных программ компетентностной
направленности.
7. Компетентностные олимпиады и открытые школы:
• проведение серии региональных компетентносных
олимпиад;
• проведение Четвертой Российской компетентностной
олимпиады;
• проведение цикла инженерных школ;
• проведение цикла гуманитарных школ;
• проведение серии Летних университетов.
8. Реализация цикла тьюторского сопровождения группы
одаренных детей по модели,разработанной в рамках исполнения
государственного контракта № 09.028.11.0080 от 12 ноября 2014 г.
Министерства образования и науки Российской Федерации.
9. Подготовка и чтение лекционного курса «Компетентностные
практики образования». Часть 1. Постановка образовательной
задачи.
10. Организация стажировки в Российской компетентностной
олимпиаде по теме :«Политетическая логика сопровождения в модульно
организованных компетентностных
программах»[/justify]