Историческая справка о Российской научно-практической конференции
/ Просмотров: 5903
В январе 2001 года в Красноярском крае стартовала программа модернизации системы дополнительного образования «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», которая стала уникальным прецедентом реформирования образования на карте страны.
В ноябре 2001 года состоялась первая Российская
научно-практическая конференция по проблемам открытого
дополнительного образования. Она была посвящена теме «Инновационная
организация системы дополнительного образования региона».
Вторая конференция по теме «Открытое дополнительное
образование как ресурс социального развития региона» прошла в 2004
году и была направлена на обсуждение принципиального устройства
региональных систем дополнительного образования и определение их
места в современной социальной политике.
Третья конференция состоялась в 2006 году. В ходе нее
обсуждались вопросы, связанные с социально-экономическими реформами
в России и новыми институтами открытого дополнительного
образования.
К моменту проведения следующей конференции уже сформировался
круг постоянных участников обсуждений. В него вошли представители
Министерства образования и науки РФ, Национального фонда подготовки
кадров, Международной ассоциации развивающего обучения,
исполнительной и законодательной власти, управленческие и
педагогические команды субъектов РФ. Также активное участие в
работе принимали ведущие российские эксперты в сфере образования,
социальной политики и регионального развития.
Четвертая конференция по теме «Капитализация человеческих
ресурсов как задача региональных образовательных систем» состоялась
в 2008 году.
А в 2010 году состоялась пятая юбилейная конференция по теме:
«Конструирование идентичности и развитие человеческого потенциала
как образовательная политика современности».
Вот уже на протяжении 12 лет Российская научно-практическая
конференция (перешедшая уже в формат конвенции) по проблемам
открытого образования и регионального развития отвечает на вопросы
о создании и реализации современных социально–образовательных
практик, направленных на развитие человеческого потенциала,
компетенций и конкурентоспособности россиян. Конвенция способствует
оформлению и внедрению технологий управления, обеспечивающих
реализацию таких программ.